Персональный сайт  воспитателя

Надежды Григорьевны Веселовой  

 

 

Педагогическое кредо:

Заботимся о настоящем,

думаем о будущем!

Образовательные ситуации индивидуальных и подгрупповых занятий. Приобщение детей к истокам русской народной культуры для детей старшей группы на 2022 - 2023 учебный год

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение

детский сад  «Орлёнок»

Уренского муниципального округа

Нижегородской области

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные ситуации индивидуальных и подгрупповых занятий. Приобщение детей к истокам русской народной культуры для детей старшей группы

на 2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

 

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

Беседа «Что летом родится,— зимой пригодится»

Познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками, песенками о лете. Закреплять умение отгадывать загадки стр. 64-65

Беседа «Гуляй, да

присматривайся»

Рассказать о первом осеннем месяце, его приметах. Закреплять знания о деревьях. Разучить песенку – попевку «Восенушка-осень».стр.65-66

Дидактическая

игра «Вершки да корешки»

Познакомить со сказкой «Мужик и медведь». Закреплять знания об овощах и фруктах.стр.66

Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Познакомить со старинными орудиями труда — цепом и серпом. Разучить пословицы и поговорки о хлебе.стр.66-67

Октябрь

Беседа «Октябрь пахнет

капустой»

Побеседовать о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Познакомить с предметами обихода — деревянным корытцем, тяпкой.стр. 67

Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

Помочь запомнить потешку «Зайчишка-трусишка». Закрепить знание сказки «Заяц-хваста» стр.68

Чтение сказки «У страха глазавелики»

Знакомство со сказкой «У страха глаза

велики». Побеседовать о том, как можно преодолеть страх стр.68

Беседа «Друг за дружку держаться — ничего не бояться»

Познакомить со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Побеседовать о взаимовыручке и поддержке.стр.68-69

Ноябрь

Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Закрепить знание сказок «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый»

стр.69

Беседа «Гончарные мастеровые»

Рассказать о гончарном промысле. Познакомить со сказкой «Лиса и кувшин». Закрепить название посуды . стр.69

Беседа «Дикие животные»

Разучить песенку - потешку о лисе. Побеседовать о диких животных с использованием загадок о них.стр.70-71

«Что нам осень принесла?»

Побеседовать об осени. Закрепить знание народных примет, песенок, загадок, пословиц об осени.стр.71

Декабрь

Беседа «Здравствуй, зимушка-зима!»

Разучить закличку «Ты, Мороз, Мороз, Мороз». Побеседовать о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок.стр.71-72

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Познакомить со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы

старухи зимы». Повторить закличку «Ты, Мороз, Мороз, Мороз». 72 стр.

Инсценировка сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк».

Развивать творческие способности, артистизм.стр.72-73

Беседа «Пришла коляда — отворяй ворота»

Рассказать о рождественских праздниках и колядовании. Разучить колядку.стр. 73

 

Январь

Развлечение «С Новым годом со всем родом!»

Рассказать о традициях празднования Нового года. Пение колядок.стр. 73-74

Беседа «Гуляй, да присматривайся»

Познакомить со сказкой «Морозко». Побеседовать о характерных особенностях января.стр. 74

Беседа «Хороший город Городец»

Рассказать о городе Городце и городецкой росписи. Познакомить с жанром – частушки.стр. 74-75

Декоративное рисование «Городецкие узоры»

Закреплять умение составлять

узоры по мотивам городецкой росписи. Познакомить с пословицами и поговороками о мастерстве.стр.75

Февраль

Чтение сказки «Два Мороза»

Познакомить с новой сказкой. Побеседовать о характерных особенностях февраля.стр.75-76

Творческое рассказывание «Сказка для Кузи»

Продолжать учить сочинять сказки.стр.76

Игровая ситуация «Письмо Нафане»

Познакомить с обрядовыми песнями, посвященными Масленице. Учить составлять письма.стр.77

Развлечение «Ой, ты. Масленица!»

Рассказать о Масленице. Пение обрядовых песен

Март

Беседа «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

стр. 77-78

Беседа «Мудреному и счастье к лицу»

Познакомить со сказкой «Семилетка». Закреплять умение отгадывать загадки.стр.78

Разучиваниезаклички о весне «Жаворонки, прилетите»

Помочь запомнить закличку. Побеседовать охарактерных признаках начала весны.стр.78-79

Игра «Какие краски и для чего нужны весне»

Закрепить знания о весне. Пение закличек о весне.

стр.79

 

Апрель

Развлечение «Шутку шутить — людей насмешить»

Познакомить с потешным фольклором. Учить составлять потешный рассказ.стр. 80-81

Беседа «Небылица в лицах, небывальщина»

Познакомить с русскими народными небылицами. Учить самостоятельно придумывать небылицы.стр.81-82

Развлечение «Красная горка»

Познакомить с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.стр.82

Беседа «Апрель ленивого не любит, проворного голубит»

Рассказать о весенних полевых работах. Учить самостоятельно сеять семена.стр.82-83

Май

Беседа «Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Познакомить со сказкой Н. Павловой «Под кустом»

стр.83

Чтение сказки «Каша

из топора»

Познакомить с новой сказкой. Побеседовать о воинах — защитниках Отечества.стр.83-84

Беседа «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать»

Познакомить с различными способами глажения белья. Закреплять умение отгадывать загадки о предметах обихода.стр.84-85

Развлечение «Русские вечерки»

Закрепить знания о быте и праздниках русского народа.стр.85

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения