Месяц |
Тема |
Содержание |
Сентябрь |
Беседа «Что летом родится,— зимой пригодится» |
Познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками, песенками о лете. Закреплять умение отгадывать загадки стр. 64-65 |
Беседа «Гуляй, да
присматривайся» |
Рассказать о первом осеннем месяце, его приметах. Закреплять знания о деревьях. Разучить песенку – попевку «Восенушка-осень».стр.65-66 |
Дидактическая
игра «Вершки да корешки» |
Познакомить со сказкой «Мужик и медведь». Закреплять знания об овощах и фруктах.стр.66 |
Беседа «Откуда хлеб пришел?» |
Познакомить со старинными орудиями труда — цепом и серпом. Разучить пословицы и поговорки о хлебе.стр.66-67 |
Октябрь |
Беседа «Октябрь пахнет
капустой» |
Побеседовать о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Познакомить с предметами обихода — деревянным корытцем, тяпкой.стр. 67 |
Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка» |
Помочь запомнить потешку «Зайчишка-трусишка». Закрепить знание сказки «Заяц-хваста» стр.68 |
Чтение сказки «У страха глазавелики» |
Знакомство со сказкой «У страха глаза
велики». Побеседовать о том, как можно преодолеть страх стр.68 |
Беседа «Друг за дружку держаться — ничего не бояться» |
Познакомить со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Побеседовать о взаимовыручке и поддержке.стр.68-69 |
Ноябрь |
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?» |
Закрепить знание сказок «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый»
стр.69 |
Беседа «Гончарные мастеровые» |
Рассказать о гончарном промысле. Познакомить со сказкой «Лиса и кувшин». Закрепить название посуды . стр.69 |
Беседа «Дикие животные» |
Разучить песенку - потешку о лисе. Побеседовать о диких животных с использованием загадок о них.стр.70-71 |
«Что нам осень принесла?» |
Побеседовать об осени. Закрепить знание народных примет, песенок, загадок, пословиц об осени.стр.71 |
Декабрь |
Беседа «Здравствуй, зимушка-зима!» |
Разучить закличку «Ты, Мороз, Мороз, Мороз». Побеседовать о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок.стр.71-72 |
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». |
Познакомить со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы
старухи зимы». Повторить закличку «Ты, Мороз, Мороз, Мороз». 72 стр. |
Инсценировка сказки
«Лисичка-сестричка и серый волк». |
Развивать творческие способности, артистизм.стр.72-73 |
Беседа «Пришла коляда — отворяй ворота» |
Рассказать о рождественских праздниках и колядовании. Разучить колядку.стр. 73
|
Январь |
Развлечение «С Новым годом со всем родом!» |
Рассказать о традициях празднования Нового года. Пение колядок.стр. 73-74 |
Беседа «Гуляй, да присматривайся» |
Познакомить со сказкой «Морозко». Побеседовать о характерных особенностях января.стр. 74 |
Беседа «Хороший город Городец» |
Рассказать о городе Городце и городецкой росписи. Познакомить с жанром – частушки.стр. 74-75 |
Декоративное рисование «Городецкие узоры» |
Закреплять умение составлять
узоры по мотивам городецкой росписи. Познакомить с пословицами и поговороками о мастерстве.стр.75 |
Февраль |
Чтение сказки «Два Мороза» |
Познакомить с новой сказкой. Побеседовать о характерных особенностях февраля.стр.75-76 |
Творческое рассказывание «Сказка для Кузи» |
Продолжать учить сочинять сказки.стр.76 |
Игровая ситуация «Письмо Нафане» |
Познакомить с обрядовыми песнями, посвященными Масленице. Учить составлять письма.стр.77 |
Развлечение «Ой, ты. Масленица!» |
Рассказать о Масленице. Пение обрядовых песен |
Март |
Беседа «Нет милее дружка, чем родимая матушка» |
Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
стр. 77-78 |
Беседа «Мудреному и счастье к лицу» |
Познакомить со сказкой «Семилетка». Закреплять умение отгадывать загадки.стр.78 |
Разучиваниезаклички о весне «Жаворонки, прилетите» |
Помочь запомнить закличку. Побеседовать охарактерных признаках начала весны.стр.78-79 |
Игра «Какие краски и для чего нужны весне» |
Закрепить знания о весне. Пение закличек о весне.
стр.79
|
Апрель |
Развлечение «Шутку шутить — людей насмешить» |
Познакомить с потешным фольклором. Учить составлять потешный рассказ.стр. 80-81 |
Беседа «Небылица в лицах, небывальщина» |
Познакомить с русскими народными небылицами. Учить самостоятельно придумывать небылицы.стр.81-82 |
Развлечение «Красная горка» |
Познакомить с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.стр.82 |
Беседа «Апрель ленивого не любит, проворного голубит» |
Рассказать о весенних полевых работах. Учить самостоятельно сеять семена.стр.82-83 |
Май |
Беседа «Весна красна цветами» |
Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Познакомить со сказкой Н. Павловой «Под кустом»
стр.83 |
Чтение сказки «Каша
из топора» |
Познакомить с новой сказкой. Побеседовать о воинах — защитниках Отечества.стр.83-84 |
Беседа «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать» |
Познакомить с различными способами глажения белья. Закреплять умение отгадывать загадки о предметах обихода.стр.84-85 |
Развлечение «Русские вечерки» |
Закрепить знания о быте и праздниках русского народа.стр.85 |