|
Комплексно-тематический план на 2022-2023 уч.год |
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Орлёнок»
Уренского муниципального округа
Нижегородской области
Принято: Утверждено:
на заседании педагогического приказом заведующего
совета МБДОУ детский сад МБДОУ детский сад
«Орлёнок» «Орлёнок» № 70
от 31 августа 2022г. от 31 августа 2022г.
протокол №1 ___________Н. С. Плешакова
Комплексно-тематический план
на 2022 – 2023 учебный год
старшая группа
Комплексно-тематическое планирование
Старшая группа (5 – 6 лет) |
Тема |
Цель |
Период |
Итоговое мероприятие |
День знаний |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). |
26 августа — 08сентября |
Выставка детского творчества. |
Осень |
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. |
09 сентября – 30 сентября |
Праздник «Осень». |
Я вырасту здоровым |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
01октября -13 октября |
Игра-викторина «Здоровый образ жизни». |
День
народного
единства |
Расширять представления о род ной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица на шей Родины. |
14 октября —10 ноября |
Праздник «День народного единства» |
Новый год |
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
11 ноября — 31 декабря |
Праздник «Новый год». |
Зима |
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
10 -31 января |
Выставка «Зимние забавы и развлечения»
|
День
защитника
Отечества |
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
1-23 февраля |
Праздник «23 февраля —день защитника Отечества» |
Международный женский день |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
24 февраля — 8марта |
Праздник «8 Марта». |
Народная культура и традиции |
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
9-31 марта |
Организация мини-музея по направлению «Произведения народной культуры» |
Весна |
Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
1 - 17апреля |
Весенний праздник |
День Победы |
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе на шей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. |
18 апреля — 9 мая |
Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
Лето |
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. |
10 -31 мая |
Выставка детского творчества «Здравствуй лето!» |
|
|
| | |