Персональный сайт  воспитателя

Надежды Григорьевны Веселовой  

 

 

Педагогическое кредо:

Заботимся о настоящем,

думаем о будущем!

Комплексно-тематический план на 2022-2023 уч.год

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение

детский сад  «Орлёнок»

Уренского муниципального округа

Нижегородской области

 

 

Принято:                                                                                       Утверждено:

на заседании педагогического                                                   приказом заведующего

совета МБДОУ   детский сад                                                     МБДОУ  детский сад

«Орлёнок»                                                                                    «Орлёнок» № 70

от 31  августа 2022г.                                                                     от 31  августа 2022г.

протокол №1                                                                                 ___________Н. С. Плешакова

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно-тематический план

на 2022 – 2023 учебный год

старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование

 

Старшая группа (5 – 6 лет)

Тема

Цель

Период

Итоговое мероприятие

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию,   интерес  к  школе,   книгам. Формировать дружеские, доброжелательные   отношения   между  детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения: покрашен забор,     появились     новые     столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

26 августа — 08сентября

Выставка детского творчества.

Осень

Расширять знания детей  об  осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными    профессиями.     Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные  представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

09 сентября – 30 сентября

Праздник «Осень».

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и      здоровом      образе      жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.  Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители,  как важен для общества их труд.

01октября -13 октября

Игра-викторина «Здоровый образ жизни».

День

народного

единства

Расширять представления о род ной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать  гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная   многонациональная   страна; Москва — главный город, столица на шей Родины.

14 октября —10 ноября

Праздник «День народного единства»

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.  Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать   основы   праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное    отношение    к    празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

11 ноября — 31 декабря

Праздник «Новый год».

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

10 -31 января

Выставка «Зимние забавы и развлечения»

 

День

защитника

Отечества

 Расширять представления   детей   о   Российской   армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

1-23 февраля

Праздник «23 февраля —день защитника Отечества»

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,   познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять  гендерные  представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно   и   уважительно  относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

24 февраля — 8марта

Праздник «8 Марта».

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством  (Городец,   Полхов- Майдан, Гжель).  Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая,   богородская;   бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

9-31 марта

Организация мини-музея по направлению «Произведения народной культуры»

Весна

Формировать  обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются  на солнечной стороне, чем в тени).

1 - 17апреля

Весенний праздник

День Победы

Воспитывать  дошкольников  в  духе   патриотизма, любви к Родине. Расширять знания  о  героях   Великой Отечественной войны, о победе на шей страны в войне. Знакомить с памятниками  героям  Великой Отечественной войны.

18 апреля — 9 мая

Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.

Лето

Формировать  у  детей   обобщенные представления о лете  как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

10 -31 мая

Выставка детского творчества «Здравствуй лето!»

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения